Шлюз: E-mail на СМС

Новости 2 Comments »

В нашей программе есть очень удобная функция - пересылка небольших электронных писем (e-mail) на смс. Это еще называется шлюз email2sms.

Как это работает? Вы заводите отдельный емайл адрес, на который будут приходить электронные письма. А программа сервер ProfiSMS будет забирать почту с этого емайл-адреса и пересылать либо на один какой-то конкретный номер сотового, либо на тот номер сотового, который будет указан в теме емайл.

Чтобы Вам было понятнее, вот пример такого емайл:

email2sms

В данном примере, мы создали емайл с текстом Привет! Тестируем способность пересылки с емайл на смс.” и темой письма79620773779“. Также Вы видите емайл-адрес, с которого ProfiSMS получает емайл для пересылки на сотовые.

Думаю смысл понятен - Вы можете отправить смс на любой номер, указав этот номер в международном формате в теме письма. Все на самом деле довольно просто.

Но к примерам мы еще вернемся, а теперь рассмотрим, как настроить ProfiSMS на работу с этой возможностью. Итак, в серверной части ProfiSMS откройте вкладку “Источники” и найдите следующее:

sms_email

Сразу уточним, что эта возможность работает, если Вы работаете с БД. Если Вы не используете БД, то шлюз работать не будет - все пересылаемые смс проходят через БД.

Во-первых, надо поставить галочку слева-напротив “POP3 (email) ==> СМС”, чтобы сделать поля ввода доступными. А далее заполняете поля примерно как в любой почтовой программе. “Интервал автопроверки” - как часто нужно проверять этот емайл на предмет новых писем.

В программе предусмотрены несколько вариантов пересылки емайл на смс.

Представьте, что делать программе, если в теме емайл не указан номер или написаны просто какие-то буквы? Значит программа не будет знать, куда отправить это смс и просто удалит это письмо. Но можно указать программе номер сотового, на который будут пересылаться такие “ошибочные” письма.  Для этого задайте номер этого сотового в международном формате и поставьте отметку напротив “если в Subject нет номера“.

Однако бывает и такой вариант, что возможность пересылки емайл на смс нужна только одному человеку и он хочет получать все письма. Тогда просто задаете номер этого сотового и ставите отметку напротив “всегда“.  И тогда неважно что будет написано в теме письма, оно в любом случае будет переслано на четко заданный программе номер. Как правило этой возможностью пользуются системные администраторы. И вот как программа ProfiSMS обработает как раз этот вариант (пересылать всегда на один номер) :

source5

Вот такая простая и удобная функция пересылки емайл на смс.

Некоторые комментарии:
1) номер должен быть указан в международном формате. Программа проверяем номер, полученный в теме письма, на пригодность - если номер будет короче 10 символов или длиннее 16, то номер бракуется. Если в теме письма присутствует хотя бы один не числовой символ, то номер бракуется.
2) в случае, если в теме письма нет номера или он забракован, то программа смотрит, задан ли номер для таких вот “ошибочных” писем. Если номер задан, то смс будет отправлено на него. Если такой номер не задан, то письмо удаляется и никакого смс не создается.
3) если в программе выставлен режим - “всегда” и указан номер, то независимо, что будет в теме письма, пересылка будет идти только на номер, указанный в программе.
4) формат емайл должен быть только обычный текст (text/plain). Кодировка может быть любая (UTF-8, win-1251, KOI8-R).
5) размер пересылаемого текста ограничивается в 600 символов.

Примеры нестандартного использования:
1) на многих сайтах есть форма обратной связи. Т.е. посетитель сайта может отправить Вам сообщение прямо с сайта. И все пользуются отправкой только на емайл, или записывают сообщение в БД. Но не всегда у Вас емайл под рукой, чтобы знать - может Вам клиент что-то написал с сайта. А с помощью вышеописанной функции “шлюза емайл на смс”, Вы можете получать эти сообщения с сайта в виде смс. Делается это все легким перепрограммированием формы - надо просто указать тот емайл, с которым работает ProfiSMS и задать в теме письма Ваш номер сотового. Причем, если у Вас 2-3 сотрудника фирмы работают с клиентами, то можно для каждого сделать такую форму (буквально 2-3 поля - имя,конт.телефон,текст сообщения) - и человек прямо с сайта отправляет Вашему сотруднику смс на его личный сотовый, а сотрудник уже перезванивает клиенту. Конечно клиенту это удобно - с ним оперативно связываются, и удобно сотруднику - он может быть как угодно далеко от компьютера - смс его найдет :)

2) пример также основан на том, что сотовый находится под рукой намного чаще, чем компьютер. Как Вы заметили, наш общий адрес для всех писем к разработчикам указан на gmail.com .  И чтобы оперативно реагировать на поступающую почту - надо постоянно контролировать есть ли новые письма. В частности я сделал следующее - в настройках этого почтового ящика на gmail.com я включил отправку копий всех писем на email адрес, с которым работает ProfiSMS. А в настройках ProfiSMS задано, что пересылка всех писем идет всегда на один номер. Таким образом я практически всегда в курсе, когда приходит новая почта - я получаю это на смс. И при этом не надо пользоваться каким-то специальным ПО на своем сотовом и вообще быть привязанным к настройкам конкретного оператора связи.

.
Подписка на новости по RSS Вход