Планировщик (события)
По большому счету неважно, используете ли Вы программу как помощь в бизнесе или просто для обычных дел. Но функция Планировщик окажется очень полезной. Благодаря этой функции программа может сама создать и отправить сколько угодно смс, и программа будет сама знать когда нужно отправить эти смс. Не можете себе представить, как это можно использовать?
Вы помните все дни рождения своих друзей, близких, знакомых, партнеров, клиентов и т.д? Друзей - это святое…но даже иногда и их дни рождения всплывают только под вечер уже того самого дня :) Что уж говорить о клиентах - особенно если их десятки, сотни, а то и тысячи. Конечно многое записано в обычном ежедневнике. Но речь об облегчении и систематизации Вашей деятельности. Возложите эту простую задачу, как поздравление, на нашу программу. Несомненно, и никто не спорит, что если Вы позвоните клиенту лично и поздравите его с Днем рождения, то это намного лучше, чем просто смс. Но тем не менее, иногда это невозможно сделать - поэтому мы шлем своим клиентам поздравительные открытки, электронные письма и т.д. А разве никому из Вас не приходили поздравительные смс от операторов связи или других крупных компаний, чьим, пускай даже рядовым клиентом Вы являетесь?
А представляете, Вы можете задать текст смс таким образом, что программа обратится к Вашему знакомому или клиенту по имени или имени-отчеству. Для этого достаточно вставить в шаблон смс макрос - например, имя это [%NF%] (сокращение от Name First).
При этом программа, по Вашему желанию, может направить копию отправленной смс и Вам. Чтобы Вы были в курсе, что и кому она отправила. Так же Вы можете задать, чтобы смс по конкретному событию отправлялось не сразу, а только записывалось в “Исходящие” - чтобы Вы могли чуть позже просмотреть созданные программой смс и разрешить их отправку (иначе говоря, сперва все проверить).
Примите во внимание, что одно событие можно назначить хоть всем клиентам в Вашем справочнике клиентов. Событие назначается клиенту через карточку клиента, либо если Вы хотите назначить одно событие сразу многим клиентам, то воспользуйтесь Групповыми операциями.
Давайте перейдем к делу, для этого запустите клиентскую часть программы ProfiSMS. В меню слева, кликните по пункту “Планировщик”:
Откроется стандартная форма списка. Чтобы добавить Событие, наведите мышь на белое поле списка и нажмите на правую кнопку мыши - в появившемся меню выберите пункт Добавить событие. Откроется окно создания нового события:
Задайте краткое название (не больше 20-ти символов). Затем выберите к чему будет привязано это событие - к дню рождения клиента или к дате самого События, т.е. когда будут автоматически создаваться смс. Если Событие привязано по Дата Рождения клиента, то когда текущая дата (число и месяц) будет равна дате рождения клиента (или клиентов), то программа создаст для этого клиента (клиентов) поздравительное смс по заданному Вами шаблону.
Если Вы хотите, чтобы программа Вам отправила копию смс, то отметьте опцию “отправить копию на Ваш сотовый“. Программа автоматически берет тот номер Вашего сотового, который Вам назначается администратором программ, через Администрирование (меню “Служебное”). Если у Вас не задан номер сотового, то эта опция будет недоступна.
Опция “активно” указывает на то, что событие будет обрабатываться программой.
Пункт “Следующая обработка события” означает, что программа проверит это Событие в назначенное время. Т.е. Вы можете назначить первую обработку события не прямо сейчас, а через некоторое время - например, через час от текущего времени, пока не назначите это событие всем нужным клиентам.
Важным моментом является то, что любое Событие может повторяться с какой-то периодичностью. Если дело касается Дней рождения, то тут все ясно - событие должно повторять свою обработку каждый день, чтобы ежедневно проверить именинников. Т.е. для Событий типа “0 - дате рождения” в поле “повторять каждые(-й)” нужно поставить 1 день. А если обработка события, а вернее правило создания смс, привязаны к дате самого события, то назначаете ту периодичность, которая требуется в Вашем конкретном случае. Например, Вам нужно каждое 20-е число месяца напоминать клиентам о сроке абонентской оплаты - соответственно определяете “Следующую обработку события” в ближайщее 20-е число, и “повторять” каждый 1 месяц.
Возможно Вам не все сразу будет понятно - просто попробуйте, поставив галочку “статус СМС черновик“. Тогда смс будут только записываться в “Исходящие”, но не будут отправляться, пока Вы не измените сами их статус.
Текст смс Вы можете задать стандартный, один для всех клиентов, связанных с этим событием. А можете сделать красивее и более приятно для человека, получающего Ваши смс - используйте макросы. Это своего рода список автоматических замен. Если задать текст смс “[%NF%] [%NM%]! Поздравляем Вас с Днем Рождения! Здоровья, успехов в делах и счастья во всем! Компания А.” , то человек получит примерно такую смс “Игорь Петрович! Поздравляем Вас с Днем Рождения! Здоровья, успехов в делах и счастья во всем! Компания А.“. Макросы это довольно удобная возможность сделать Ваше смс более личным, персональным - это оценят.
Что касается поздравлений - Вы можете заранее создать события для основных праздников. Связать их с клиентами и перестать беспокоиться о том, что Вы кого-то не поздравили. К примеру, Вы можете назначить несколько событий типа “День рождения” - одно для знакомых, другое для клиентов, третье - для особых клиентов и т.д. И в каждом событии Вы можете использовать разные тексты поздравлений.
Но события это не только поздравления - это и уведомления о различных плановых мероприятиях. Возможно у Вас каждую пятницу “летучка”, подведение итогов - чтобы никто не забыл, пусть программа заранее разошлет смс. Возможно, у Вас раз в месяц проходят распродажи - назначьте Событие и Ваши клиенты точно не забудут!
Применению Событиям масса - поздравления, уведомления, информирование и т.д.
Хорошо, как создать Событие, выше мы разобрали. Зачем оно нужно - тоже. Осталось увидеть, как связать Событие и конкретного человека в Вашем справочнике клиентов. Это можно сделать двумя способами - либо напрямую через карточку клиента:
Это похоже на работу с “группами”.
Второй вариант - это массовая обработка. Думается, именно этот вариант Вы будете использовать часто. Можно назначать и отменять участи в событиях сразу многим элементам из справочника Клиентов. Для этого вызовите в меню “Групповая обработка”, откроется окно подбора клиентов. И внизу Вы увидите следующее:
Понять, что делать дальше труда не составит.
Итак, тепреь Вы можете переложить на программу помнить о различных мероприятиях, поздравлять и уведомлять всех, кто в Вашем справочнике клиентов.
Май 18th, 2009 at 21:59
[...] Полное описание работы функции ПЛАНИРОВЩИК здесь. [...]
Май 25th, 2009 at 14:11
Возможно ли автоматизировать отправку смс по событию из другой бд? Или просто использовать прогу как плагин к другой программе? То есть, существует программа с бд, в которой существует какое-то действие, в базе записываются данные по статусу данного действия и по достижении статуса “выполнено” клиент получает смс типа: ваш заказ выполнен в такое-то время в таком-то месте в такое-то время??? Хотелось бы получить ответ и на e-mail… :)
Май 25th, 2009 at 14:33
Андрей, в описанной ситуации, скорее всего подойдет программа simplesms. Вот как раз ее можно запускать из другой программы. Т.е. Ваша программа, когда ей надо отправить смс клиенту, просто запускает внешнюю программу (т.е. simplesms) и передает ей в качестве параметра номер и текст для отправки.http://www.simplesms.ru/nastrojka/klyuchi-zapuska/
Вам потребуется параметр запуска программы SMS , посмотрите его описание здесь